Эссе: МОСКВА - СТОЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
ЗЕРНО
КУЛЬТУРНОЙ АУТЕНТИЧНОСТИ СТРАНЫ
Ребенок в этом мире — иностранец.
Он не знает
названия городов, направления улиц,
ему необходим
гид, который вежливо ответит
на все его
вопросы.
Уважайте его
незнание.
Януш Корчак
Трансформатор для главного
Культура, этот “спрессованный”
опыт тысячелетий, транслируется и осваивается в ходе обучения. А культура
многогранна и многолика: в ней и культура поведения, общения, чувств, мышления
и практической конструктивной деятельности. Так общество получает Личность –
вдумчивую, духовную, способную созидать. Культура → Образование → Личность! Где
же зарождается эта фундаментальная цепочка ориентиров для главного, для
понимания истинных ориентиров? Да, в школе. Именно образование – тот
трансформатор культуры, обогащающий разум ребенка.
«Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!»
Великий Пушкин прав. Как
всегда. Москва. Вот где квинтэссенция истории, культуры, традиций, науки. Здесь
что ни здание – то легенда. Дышит
историей Замоскворечье, МГУ распахивает мир науки и традиций.
Возвращаясь к эпиграфу:
Учитель призван быть тем гидом, который проведет своих учеников «тропами»
культуры. Во всех ее проявлениях. Секрет
в том, что московским педагогам повезло чуть больше – в их арсенале больше
возможностей. Ведь этот город предоставляет такую массу инструментов. Грамотно
ими воспользоваться – главная задача педагога.
Верхом на стрекозе
Московские педагоги - фундамент
образовательного прогресса. Максимальная концентрация педагогов-новаторов,
которые обязаны подхватывать все инновационные идеи. Дабы затем передать свой
опыт коллегам в других городах. Многие учителя активно участвуют в программах «Школьной
лиги РОСНАНО»: отслеживают задания, с энтузиазмом их выполняют. С огромным
воодушевлением, например, мои ребята изучали мир природы и делали свои
естественнонаучные выводы на основе книги Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и
Вали»: здесь и приключения, и полет на стрекозе. Мир художественный и мир
научный идут рука об руку. Такие задания-эксперименты вызывают и у педагогов
желание синтезировать и творить.
Наша Москва – наши возможности
Как ребенку войти в мир
человеческого социума максимально комфортно? Культура – идеальный проводник. В Москве формировать в ходе образования основу
базовой культуры личности – увлекательнейший и интереснейший процесс. Как часто
мы ходим в театры. Знаем репертуар каждого из них на «отлично». Бесконечно можем
гулять, впитывая литературные, научные, исторические лики Москвы. А науку, как
неотъемлемую часть культуры, здесь можно постигать чрезвычайно увлекательно.
Даже в рамках начальной школы. Химические фокусы на «Неделе науки» на
Воробьевых горах. «Ожившие» законы физики в исполнении студентов МГУ. Мастер-классы по легоконструированию от
студентов МГТУ им. Н. Э.
Баумана. Всё это мои малыши запомнят
надолго. А я благодарна моей Москве…
Многоликая столица
Именно здесь передовые
педагогические технологии. Именно здесь сфокусированы научные центры. Бурлит
мысль и совершаются открытия. Да,
Москва, действительно, по праву не просто наша столица. Здесь
зарождается зерно культурной аутентичности страны, побеги которого
распространяются по всей России.
Интернет-журнал "Лицей" - " Проектируем исследование"
1 Международная конференция 2018 год
https://elibrary.ru/item.asp?id=32859915
Комментариев нет:
Отправить комментарий