Публикации


Эссе: МОСКВА  - СТОЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
ЗЕРНО КУЛЬТУРНОЙ АУТЕНТИЧНОСТИ СТРАНЫ
Ребенок  в этом мире — иностранец.
Он не знает названия городов, направления улиц,
ему необходим гид, который вежливо ответит
на все его вопросы.
Уважайте его незнание.
Януш Корчак
Трансформатор для главного
Культура, этот “спрессованный” опыт тысячелетий, транслируется и осваивается в ходе обучения. А культура многогранна и многолика: в ней и культура поведения, общения, чувств, мышления и практической конструктивной деятельности. Так общество получает Личность – вдумчивую, духовную, способную созидать. Культура → Образование → Личность! Где же зарождается эта фундаментальная цепочка ориентиров для главного, для понимания истинных ориентиров? Да, в школе. Именно образование – тот трансформатор культуры, обогащающий разум ребенка.
«Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!»
Великий Пушкин прав. Как всегда. Москва. Вот где квинтэссенция истории, культуры, традиций, науки. Здесь что ни здание – то легенда.  Дышит историей Замоскворечье, МГУ распахивает мир науки и традиций.
Возвращаясь к эпиграфу: Учитель призван быть тем гидом, который проведет своих учеников «тропами» культуры. Во всех ее проявлениях.  Секрет в том, что московским педагогам повезло чуть больше – в их арсенале больше возможностей. Ведь этот город предоставляет такую массу инструментов. Грамотно ими воспользоваться – главная задача педагога.
Верхом на стрекозе
Московские педагоги - фундамент образовательного прогресса. Максимальная концентрация педагогов-новаторов, которые обязаны подхватывать все инновационные идеи. Дабы затем передать свой опыт коллегам в других городах. Многие учителя активно участвуют в программах «Школьной лиги РОСНАНО»: отслеживают задания, с энтузиазмом их выполняют. С огромным воодушевлением, например, мои ребята изучали мир природы и делали свои естественнонаучные выводы на основе книги Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»: здесь и приключения, и полет на стрекозе. Мир художественный и мир научный идут рука об руку. Такие задания-эксперименты вызывают и у педагогов желание синтезировать и творить.
Наша Москва – наши возможности
Как ребенку войти в мир человеческого социума максимально комфортно? Культура – идеальный проводник.  В Москве формировать в ходе образования основу базовой культуры личности – увлекательнейший и интереснейший процесс. Как часто мы ходим в театры. Знаем репертуар каждого из них на «отлично». Бесконечно можем гулять, впитывая литературные, научные, исторические лики Москвы. А науку, как неотъемлемую часть культуры, здесь можно постигать чрезвычайно увлекательно. Даже в рамках начальной школы. Химические фокусы на «Неделе науки» на Воробьевых горах. «Ожившие» законы физики в исполнении студентов МГУ.  Мастер-классы по легоконструированию от студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана.  Всё это мои малыши запомнят надолго. А я благодарна моей Москве…
Многоликая столица

Именно здесь передовые педагогические технологии. Именно здесь сфокусированы научные центры. Бурлит мысль и совершаются открытия. Да,  Москва, действительно, по праву не просто наша столица. Здесь зарождается зерно культурной аутентичности страны, побеги которого распространяются по всей России. 

Интернет-журнал "Лицей" - " Проектируем исследование"




1 Международная конференция 2018 год
https://elibrary.ru/item.asp?id=32859915   

















РОЛИК "Удивление"
https://cloud.mail.ru/public/3ufh/3MkBe19ws 


Московский образовательный канал
РОЛИК "А чего добился ты?"

https://cloud.mail.ru/public/2ABH/2wfFKpwin

РОЛИК "Зарядье" 

https://cloud.mail.ru/public/4oQN/2z3pkXJwa



Комментариев нет:

Отправить комментарий