Николаева Ольга Евгеньевна
Программа для групп дошкольной подготовки.
«Загадки науки»
|
|
Предполагаемые результаты
реализации программы
В
ходе решения системы проектных задач у обучающихся будут сформированы следующие
способности:
- рефлексировать (видеть
проблему; анализировать сделанное (почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и
удерживать цели);
-планировать (составлять план
своей деятельности);
-моделировать (представлять
способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
-проявлять инициативу при
поиске способа (способов) решения задачи;
-вступать в коммуникацию
(взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других).
По
окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
-действия, направленные на
выявление проблемы и определение направления исследования проблемы;
-умение задавать
вопросы, поиск ответов;
-обозначение границ исследования;
-разработку гипотез, в том числе и нереальных
провокационных идей;
- последовательное
исследование;
-фиксирование полученных знаний (сбор и обработка
информации);
-анализ и обобщение полученных материалов;
Предметными
результатами являются:
-в
ценностно-ориентационной сфере: формирование представлений о проектной деятельности, как об одном
из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между человеком
и окружающим миром;
-в
познавательной сфере: наличие
углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы; освоение
базовых научных знаний, формирование элементарных исследовательских умений и
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
повседневной жизни;
- в трудовой
сфере: организация своего рабочего места, подбор необходимого
оборудования и материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за
ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
- в эстетической
сфере: умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из
литературы и искусства;
- в
сфере физической культуры:
знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его
эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
Личностными
результатами освоения
программы являются:
- развитие любознательности и формирование
мотивации к обучению;
- развитие интеллектуальных, творческих
способностей и логического мышления учащихся, дающих возможность выражать своё
отношение к окружающему миру различными средствами
- развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
- внутренняя позиция
дошкольника (положительное отношение к обучению, чувство необходимости учения);
- самооценка (представленность в
Я-концепции социальной роли ребёнка; рефлексивность как адекватное осознанное
представление о качествах хорошего ребёнка; осознание своих возможностей в
учении на основе сравнения «Я» и «хороший ребёнок»; осознание необходимости
самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ребёнок»; способность
адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с
усилиями, трудолюбием, старанием);
- мотивация учебной
деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому;
интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность
социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально
оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных
мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений;
установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью).
Метапредметными
результатами являются:
- овладение элементами
самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения
ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный
вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных
достижений;
- освоение элементарных
приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного
возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта,
наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование
простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам
исследования;
- формирование приёмов работы
с информацией, а также понимание информации, представленной в различной
знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;
-развитие коммуникативных
умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение
диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с
обозначенной ролью.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
-
наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и
выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных
докладов;
- объяснять, доказывать и
защищать свои идеи
Литература:
Том Тит «Научные забавы» ,
Москва, 2016
А.И. Шапиро «Секреты знакомых
предметов. Свеча», М. 2012,
А.И. Шапиро «Секреты знакомых
предметов. Зеркало», М.2012,
А.И. Шапиро «Секреты знакомых
предметов. Лужа», М.2012,
А.И. Шапиро «Секреты знакомых
предметов. Бумага», М.2012,
А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Канат, нитка, веревка»,
М. 2012,
Дыбина О.В “Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников”,., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
Тугушева Т.П “Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста”,., Чистякова А.Е., 2010 г.
Мартынова Е.А., Сучкова И.М “Организация
опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”,., 2011 г.
Рыжова Н.В., “Игры с водой и песком”, Обруч №2,
1997 г.
Рыжова
Н.В., “Опыты с песком и глиной”, Обруч №2, 1998 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий